Но эта нужда не единственная. Есть много неудовлетворённых потребностей. Настоятельно необходимы: пивоваренный завод, институт высшей математики, уголь для отопления домов, а также кукольный театр с участием Панча и Джуди.

Остаюсь ваш покорный слуга

Джон де Граффенрид Этвуд Консул Соединённых штатов В Коралио!

P.S. Дядя Паттерсон, ау! Наш городишко ещё не провалился сквозь землю? Что бы делало правительство без нас с вами? Ждите, на днях я пришлю вам попугая с зелёной головкой и пучок бананов.

Ваш старый приятель

Джонни".

Приписка была сделана для того, чтобы дядюшка не принял послание всерьёз, но через некоторое время в коралийские воды прибыл пароход, на котором приехал торговец с таким количеством сапог, что хватило бы на весь континент - до Огненной Земли.

„Детективы"

Цель игры - научиться логически грамотно строить систему аргументации.

Домашнее задание: каждый ученик должен на листочке написать какую-либо детективную историю, реальную, приключившуюся с ним на самом деле, или известную по книге, фильму, но достаточно сложную и запутанную, точно и конкретно сформулировать зада чу, которую должен решить детектив, а на отдельном листочке описать выход из данной ситуации, то есть решение задачи, её отгадку.

Ход игры. Участники игры разбиваются на пары. В каждой паре определяется „детектив" и „пострадавший", „пострадавший" передаёт „детективу" свою запись с задачей. „Детектив" должен выстроить свою цепочку умозаключений (имея право задавать вопросы различного характера: наводящие, обращения к личности, уточняющие, вопросы врасплох на неожиданную тему, направленные на анализ неточностей, противоречий и др.), дать свой вариант решения задачи и обосновать его. Время на решение задачи - 20 минут. Если „детектив" справился с задачей, он получает от своего напарника вещественное доказательство своей правоты в виде записки. Затем „детектив" и „пострадавший" меняются ролями.

„Победители" (те, кто получил записку от своего „пострадавшего клиента") демонстрируют свою систему аргументации. За правильностью логических операций следят „держатели тезиса", „держатели умозаключений", „держатели аргументов", которые дают анализ после каждого выступления.

„Где аргумент?... Где уловка?...

Где доказывание?... Где убеждение?..."

Определите в данных ситуациях виды полемических приёмов: аргументы (к делу, по существу дела), аргументы (к человеку), другие полемические приёмы: опровержение ложного тезиса фактами, критика доводов оппонента, опровержение демонстрации, „сведение к абсурду", „возвратный довод", атака вопросами, юмор, сатира, ирония и др. (Работа с компьютером.)

1. В древних демократических Афинах человека назначали в полководцы решением народного собрания. При этом происходило голосование. Многие греки были против демократического строя. Основатель философской школы киников (циников) Антисфен (около 435-370 до н.э.) однажды посоветовал афинянам принять постановление: „Считать всех ослов конями".

Афиняне сначала удивились, а потом начали насмехаться над Антисфеном, какую, мол, глупость он предложил. „А вы-то чем лучше, - возразил Анти-сфен, - ведь вы простым голосованием делаете из невежественных людей полководцев!"

2.    Зигмунд Фрейд, создатель теории бессознательного, воспринимал все нападки на свою теорию как её подтверждение. Согласно этой теории, человеческое подсознание стоит на страже и старается не пропустить в сознание мысли, несущие человеку правду о нём самом. И уж более всего подсознание сопротивляется проникновению в сознание „крамольных" идей самого Фрейда. Отсюда и все нападки на его теорию.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒