Не отвечая, профессор ушёл к себе и начал писать.

„Милостивый Государь, — писал он вице-консулу, — в заключение к аудиенции, которую вы мне любезно предоставили, является необходимым переслать вам этот конверт, несомненно, открытый японским цензором. Простите мою настойчивость в стремлении доказать мою правоту. Она объясняется тем, что многие из потерявших защиту их родины не хотят вдобавок потерять также и чувство собственного достоинства". (Фёдорова. „Семья")

„Компакт-опросы"

Цель игры — совершенствовать уровень общительности (научиться ограничивать себя крайним экстравертам и раскрываться интровертам).

Ход игры. 3 ученика выбирают себе социальную роль (директор лицея, домохозяйка, бомж и др.) и садятся в центр круга. Остальные участники игры задают всем трём один и тот же вопрос. Каждый из сидящих в центре должен ответить на этот вопрос в соответствии со своей социальной ролью (через 3 секунды после конца вопроса). Причём, каждый из отвечающих предварительно определяет объём своего высказывания (1, 3, 10 предложений). За точностью выполнения задания следит „хранитель времени".

„Ритм"

Цель игры — способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности.

Ход игры. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один — „ведущий", другой — „зеркало". Руки участников подняты на уровень груди и повёрнуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а играющий роль „зеркала" пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний „ритм" другого человеке и как можно полнее отразить его. При этом полезно подумать о том, что каждый человек — индиви дуальность, обладающая уникальным психологическим „ритмом", и чтобы правильно понять человека, необходимо прежде всего почувствовать его энергетику. темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

„Эмпатия"

Цель игры — развивать умение „держать контакт глаз", понимать собеседников.

Ход игры. Один из учеников выходит на минуту из класса. Остальные ученики называют три лучшие черты характера или внешности ученика, вышедшего из класса. „Хранитель информации" записывает, кем и что было сказано. Задача ученика, вернувшегося в класс, ориентируясь на мимику, глаза, определить, кто же назвал ту или иную черту, о которой сказал ему „хранитель информации". Группа помогает подсказками: „горячо", „тепло", „холодно". Следует предупредить учащихся, что нужно называть только положительные качества.

„Взгляд"

Цель упражнения — научиться управлять своим взглядом, „держать контакт глаз" при общении.

Упражнение выполняется индивидуально, в домашней обстановке:

•    Не поворачивая головы, провести взглядом по периметру своего зрения: сверху вниз, влево и т.д.

•    Научиться быстро концентрировать свой взгляд на любой точке предмета перед собой. Сконцентрировать затем взгляд на кончике пальца, и при этом, если убрать палец, предмет должен быть виден нерезко.

•    Удержать взгляд на точке на стене перед собой в течение нескольких минут так, чтобы кругом всё изображение расплылось.

•    Проделать массаж глазных яблок и посмотреть на свои глаза в зеркало. Оценить, появилась ли твёрдость во взгляде.

Это упражнение повторяется в классе: ученики выстраиваются в две шеренги друг против друга и выполняют упражнение по очереди, контролируя действия своего визави.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒