Цель игры — научиться подбирать и выкладывать аргументы для защиты своего тезиса.

Ход игры. Ученики бывают разные. О некоторых учителя с восхищением вспоминают всю жизнь, о других не вспоминают совсем, а о некоторых вспоминать не хочется вовсе... Такие оценки часто бывают пристрастны. Возникает вопрос: как различить просто хорошего и очень хорошего ученика, используя для этого более объективные критерии? Существуют ли какие-то критерии для определения эффективного ученика? Особенно остро встал этот вопрос сегодня в связи о открытием школ нового типа. Каких учеников брать в эти школы? Можно сделать срез знаний и умений за определённый класс. Но „потянет" ли добросовестный, старательный, но недостаточно „быстрый разумом" ученик сложную программу такой школы? Как выставлять в такой школе оценку за прилежание? Ведь, в отличие от советской школы, понятие „прилежание" определяется совсем другим содержанием.

Традиционно сложились такие критерии оценки эффективности ученика: 1) „быстрый разумом", схватывающий любые знания буквально на лету и впитывающий любую информацию, как губка, с гибким самостоятельным мышлением ученик; 2) добросовестный, основательный, старательный, очень долго „переваривающий" новую информацию, выполняющий любую работу достаточно длительное время, но основательно, то есть тип „везунчика" и тип „зубрилы". Сейчас вам предстоит сравнить эти два критерия. Для этого вам нужно сначала разделиться на две команды, каждая из которых будет защищать разные критерии.

Каждая группа получает пять минут для подготовки: разрешается в качестве аргументов своего тезиса приводить примеры из жизни выдающихся людей, из кинофильмов и литературных произведений, из своего опыта, проводить демонстрационные эксперименты, выступать в роли эффективного ученика самому, применять уловки в отношении оппонентов. Из числа участников игры выделяется группа экспертов, кото рые отслеживают правильность доказывания: работу с тезисом, количество и качество аргументов, способ их демонстрации; одновременно отмечаются и уловки, используемые тем или иным игроком.

Команды под руководством ведущего по очереди доказывают преимущества и защищают своего эффективного ученика. Экспертная группа подводит итоги игры.

„Ян" и „инь"

Цель игры - научиться подбирать и выкладывать аргументы.

Ход игры. В каждом человеке присутствуют как мужское начало, так и женское На Востоке этим двум силам даны соответственно названия „Ян“ и „Инь“. Соотношения этих начал не равны, у мужчин, как правило, больше заметно первое, а у женщин -второе, но это не всегда бывает так. Ян и Инь существуют не только в людях — они взаимодействуют во всей природе, и это взаимодействие рождает жизнь в её полноте и разнообразии. Какие же черты присущи этим двум силам? Ян - это напор, агрессия, завоевание, сила, прямолинейность, власть и т.п. Инь - восприимчи вость, гибкость, податливость, консервативность, мягкость, терпение и т.п. Какие черты к этому списку вы могли бы добавить?

Одно без другого всегда проигрывает, а вместе они создают гармонию, действительно плодотворно действуют. Докажите этот тезис, используя в качестве аргументов примеры из истории, мировой культуры, литературы, современной жизни, науки.

Экспертная комиссия отслеживает и докладывает в конце игры правильность исполнения логической операции — доказывание.

Контрольное задание

Вам предстоит обратиться к шефу с серьёзной просьбой, которую едва ли удолетворят, но от решения этого вопроса зависит многое в вашей дальнейшей жизни.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒