Ход игры. Участники игры делятся на две группы, образующие две концентрические окружности: наружный круг и внутренний круг. По удару гонга или по знаку ведущего участники игры, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, — против часовой стрелки. По сигналу — хлопку ведущего — все останавливаются и оказываются напротив своего партнёра по взаимодействию. Задача „внешнего" партнёра любыми доступными для него средствами (словами, уговорами, хитростью, другими уловками) прорваться в центр. Задача „внутреннего" партнёра - не выпустить его за круг ни за что, применяя также весь арсенал действий. Через две минуты по хлопку ведущего переговоры заканчиваются, „победители" и „побеждённые" объясняют свои действия.

Игру можно повторять несколько раз, самые настойчивые получают в конце игры поздравления ведущего и всех участников игры.

„Просьба"

Цель игры — совершенствовать своё умение обращаться к кому-либо с просьбой.

Ход игры. Как много зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении: каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого, по существу, зависит - „быть или не быть". А между тем существует совсем небольшое количество приёмов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем. Выберите себе партнёра и пока в порядке шутки попросите его о некотором одолжении с его стороны, но всё зависит от той формы, в какой вы изложите свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с тонкого, ненавязчивого комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются, а сам факт обращения к нему создаёт ещё большую значимость, повышает авторитет и является большой честью для всех, кто к нему обращается. Это, конечно, размягчит жестокое сердце противника. Если за просьбой следует тут же, ещё до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать. Разминка закончилась, а теперь участники игры встают в „карусель1* в два круга, а затем идут по кругу: „внешний** - по часовой стрелке, „внутренний** - против часовой стрелки. По хлопку останавливаются. Каждый находит свою пару и начинает „выкладывать** свою просьбу. (В случае необходимости можно попросить своего партнёра отойти в сторону, пригласить прогуляться по коридору, присесть и т.д.).

Через две минуты игроки снова собираются в круг. Ведущий просит каждого показать свои трофеи. Разумеется, трофеи придётся вернуть, но первенство всё равно сохранится за тем, кто наберёт больше всех трофеев к концу игры. (Раундов может быть несколько).

Этап рефлексии (говорят только желающие) позволяет многим подросткам решить свои проблемы.

„Желания"

Цель игры - совершенствовать умение вызывать в собеседнике потребность к действию в соответствии с вашими интересами.

Ход игры. Как много мы теряем порой от нашего собственного безразличия к выполняемой работе! Это можно сказать и о других людях. А стоит человеку увидеть заинтересованность - это будет безудержный стимул к выполнению им буквально невыполнимого. Как важно подать что-то не в виде команды, приказа, распоряжения, а в виде совета, который потом реализуется как собственное желание. Участники игры делятся на пары. Каждый задаётся целью заставить, именно заставить, своего собеседника совершить какое-то действие, но об этом своему партнёру не говорит, а записывает его на свёрнутом вдвое листе бумаги. Задание может быть любого содержания: сплясать вприсядку, крикнуть „Кукареку!", почесать затылок, спеть, рассказать анекдот и др. — словом, совершить любое действие, целесообразность которого для данной обстанов ки совершенно не очевидна. Но для того, чтобы достичь поставленной цели, весьма простой для её автора, нужны творчество, фантазия и неординарность подхода. С какой же стати человек будет делать то, что ему минуту назад казалось абсурдом, совершенно ненужным? А ведь подходы есть. Ну, например, заинтересовать рассказом какой-либо истории, продолжение которой последует после совершения напарником предложенного противником действия. Но это должно быть неявным. Противник не должен подозревать, что именно это - то действие, которое было задумано напарником и записано им на листочке.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒