В каждой паре естественно будет две задачи. Сначала выступает сидящий слева, затем инициатором разговора будет сидящий справа в каждой паре. Приёмы могут быть разнообразными: дать возможность человеку удовлетворить своё тщеславие, выделиться каким-то образом среди окружающих людей, пробудить стремление к здоровью, достатку, миру в семье и классе, к успехам в лицее, на олимпиадах; пробудить интерес к делу, вызвать тягу к любопытному, загадочному, таинственному. Тут нужны изобретательность и фантазия.

Как только заранее запрограммированное задание будет выполнено, его автор вручает записку напарнику, и тут же в этой паре начинается второй тур - роли меняются.

В конце игры проводится анализ: какие именно задания и каким образом удалось реализовать в процессе игры каждой пары. Рассказывают и пострадавшие, и их наставники. Авторы наиболее оригинальных решений получают поздравления.

„Нахал"

Цель игры - совершенствовать умение выстраивать своё речевое поведение в экстремальной ситуации.

Ход игры. Ну бывает же так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то „влезает". Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить своё возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу. А тем не менее, как же быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи должны быть неизбежны. Давайте попробуем разобрать такую ситуацию. Разбейтесь на пары. В каждой паре сидящий слева - добросовестно стоит в очереди. Нахал заходит справа. Отреагируйте экспромтом на его появление, да так, чтобы было неповадно. Затем каждая пара меняется ролями, и игра продолжается. В конце игры группа обсуждает, какой ответ был самым удачным.

„ 401-ый способ"

Цель игры - совершенствовать находчивость, гибкость мышления, умение общаться с незнакомыми людьми.

Ход игры. Все вы, наверняка, знаете историю предпринимательской деятельности Остапа Бендера. Этот литературный герой находил выход из самых неожиданных ситуаций. Так, в одной из них он сумел продать заезжим иностранцам за довольно крупную сумму несколько оригинальных рецептов изготовления самогона. При этом Остап Бендер всегда подчёркивал, что чтит уголовный кодекс. Это немаловажная деталь. Итак, вы оказались в очень трудной ситуации: вышли из вагона на промежуточной станции в шортах, майке и шлёпанцах купить мороженое и отстали от поезда. Деньги, документы, одежда, остальные вещи остались в поезде. Вы ехали один. Город вам незнаком, в нём нет ни родных, ни знакомых. Билет до места, где вы живёте, стоит около 50 долларов. Ближайший поезд через

1,5 часа, следующий поезд только через сутки. Что вы предпримите, разумеется, в рамках закона. Чтите уголовный кодекс!

Участники игры в течение 5 минут работают индивидуально, записывая свои варианты. Затем они объединяются в микрогруппы (по 4-5 человек), обсуждают предложения по выходу из этой затруднительной ситуации и определяют победителя. Он получает 5 баллов и распределяет остальные (4, 3, 2, 1) между членами микрогруппы.

Одним из вариантов этого упражнения может быть задание: „Придумайте и запишите по одной затруднительной ситуации, в которой человек должен проявить находчивость, гибкость мышления, умение общаться с другими людьми. А теперь передайте друг другу описание этих ситуаций и приступайте к поискам выхода из неё. Через 10 минут каждый участник игры сообщает свой вариант решения, а группа оценивает его баллами.

„Управление инициативой"

Цель игры - совершенствовать умение быть лидером в общении.

Ход игры. Вы ведёте с кем-то разговор. Ваш собеседник держит нить разговора в своих руках (является в данный момент лидером контакта), вы сейчас пассивный участник разговора - поддакиваете, подаёте реплики и т.д. Постарайтесь перехватить инициативу, взять в свои руки лидерство. Это удаётся не сразу, собеседник должен удержать лидерство за собой. Ведущий следит за временем, контрольное время - 3 мину ты. Наиболее убедительной является победа, если пассивный участник беседы, перехватив инициативу, переключит собеседника на свою тему. Делать это надо ненавязчиво, вежливо, но настойчиво.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒