Надутый шарик надо разместить на уровне груди, и каждый должен надавить грудью так, чтобы шарик не упал, но и не лопнул. Руки должны быть соединены в замок за спиной.

Задача каждой пары - пройти отмеченную дистанцию туда и обратно, удерживая корпусом шарик в пространстве между собой без помощи рук, постаравшись при этом не уронить его. Та пара, которая уронит, раздавит или коснётся шарика руками, выбывает из соревнования. За первое место даётся 5 очков, за второе - 4 и т.д.

ОТРАБОТКА ТЕХНИКИ СПОРА

В КОЛЛЕКТИВНОМ ТРЕНИНГЕ

В СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГРАХ

Каждая игра проходит через три стадии:

• объяснение правил игры и её фабулы, обсуждение в группах содержания игры;

•    сама игра (записывается на магнитную ленту или видео);

•    распределение заданий для отслеживания техники спора (по „шпаргалке", стр. 270), просмотр спора на видео или прослушивание звукозаписи игры, анализ техники спора.

„Суд"

Подготовительная часть. Класс делится на две группы. Каждая из них выбирает объект обвинения (герои сказок: мышка, разбившая яйцо, в известной русской сказке; муравей из басни „Стрекоза и муравей"; Винни-Пух, сломавший дверь в доме Братца Кролика и съевший все его припасы и др.), распределяет роли: истца, судьи, присяжных (2-3 человека), прокурора, адвоката истца, свидетелей истца, договаривается, кого из противоположной группы пригласить на роль ответчика (на подготовительном этапе выбор ученика на роль ответчика держится втайне и оглашается только в начале игры), каждый в соответствии со своей ролью готовит необходимые документы, продумывает своё выступление на судебном заседании

Игровая часть. Первая группа представляет из числа своих рядов „судью", который с этой минуты является ведущим: вводит в ситуацию „дела", называет истца, ответчика, прокурора, присяжных заседателей, адвокатов обеих сторон, знакомит с „обвинительным заключением по делу", составленным следователем, и задаёт необходимые вопросы „истцу" и „ответчику", затем даёт слово сначала „прокурору", потом „адвокатам" обеих сторон, которые по мере необходимости приглашают выступить своих „свидетелей". Судья на протяжении всего заседания следит за соблюдением законности и порядка. После того как дело прослушано, судья и присяжные разрабатывают решение, подкреплённое аргументами, в конце игры это решение оглашается судьёй.

Анализ техники спора по „шпаргалке" ведётся после просмотра видеозаписи (прослушивания магнито фонной записи), причём каждый из участников игры получает для отслеживания и анализа только одну операцию.

„Отдайте ребёнка"

Подготовительная часть. Все участники игры делятся на микрогруппы по 4 человека в каждой. Ведущий объясняет фабулу игры:

Молодая женщина восемнадцати лет родила малыша. Отцом ребёнка является молодой человек двадцати лет, с которым они учились вместе в школе В браке молодые люди не состояли, хотя отец ребёнка настаивал на заключении брака, молодая женщина, оставив новорождённого своей матери, уехала на заработки в Грецию, где вышла замуж за состоятельного человека, который не знает о существовании ребёнка. Молодой человек, обиженный подругой, решил забрать сына себе, но бабушка, на попечении которой находится ребёнок, не отдаёт его.

В судебной дискуссии участвуют отец ребёнка, бабушка (представительница матери ребёнка), судья и социальный работник. На подготовительном этапе в каждой группе определяется, кто возьмёт на себя роль отца ребёнка, бабушки ребёнка, судьи и социального работника. Затем за одним столом отдельно собираются „отцы“, за другим - „бабушки", за третьим - „судьи", за четвёртым -’’социальные работники", и в каждой группе в течение 15 минут разрабатываются аргументы в защиту тезиса - кому должен принадлежать ребёнок. Безусловно, „папы" и „бабушки" будут искать аргументы в свою пользу, между тем как у „судей" и „социальных работников" может возникнуть ситуация, когда придётся думать над разработкой аргументов к двум противоположным тезисам.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒