После такой интеллектуальной разминки каждая микрогруппа занимается изобретением и разработкой какого-либо механизма, проверяя его качества по таблице „мозговой атаки". Например, одна группа может изобрести зубную щётку, в которую вставлены компьютер и резервуары с различными лечебными эликсирами. Компьютер, попав вместе с щёткой в полость рта, рассчитывает высоту и угол чистящей поверхности, в зависимости от химической среды во рту и состояния дёсен и зубов определяет вид и количество лечебного эликсира и направляет его на зубы и дёсны, специальный датчик регистрирует достаточность операций по чистке и массажу зубов и десен и автоматически отключает зубную щётку от электросети.

Вторая группа может представить крысоловку-комбинат для приготовления консервов с питанием для кошек и собак: агрегат устанавливается на месте скопления грызунов. Испуская специальные лучи, он заманивает крыс и мышей в приёмное устройство, где эти существа погибают, затем направляются на поэтапную переработку по конвейеру: на консервы, на мыло, на удобрения. Агрегат всё перерабатывает автоматически и выдаёт продукцию в упакованном виде. Таким образом, каждая группа рождает свою идею и досконально разрабатывает технологию, готовясь выставить своё изобретение на продажу.

Безусловно, каждое изобретение носит условный характер, является плодом коллективной фантазии, но требует реализации определённых знаний из области физики, химии, биологии, математики, информатики.

Игровая часть. Игра проходит в несколько раундов в зависимости от количества групп. Однако каждая группа должна пройти через роли „изобретателей", „спонсоров", давших средства для экспериментальной проверки изобретения и создания образца для продажи, „представителей фирмы", проявивших интерес к данному изобретению.

Ведущий предоставляет слово для доклада „изобретателям", выступление которых начинается с рекламы, а затем изложения назначения, устройства, порядка эксплуатации и др. технологических характеристик своего продукта. Две других стороны - „спонсоры" и „покупатели" - задают вопросы, причём „спонсоры" стараются задавать вопросы, которые давали бы возможность подчеркнуть достоинства модели, а „покупатели" - её недостатки, изъяны.

Далее „спонсоры" называют цену проекта и обосновывают её, „представители фирмы" стараются снизить эту цену - и начинается торг с „выкладыванием аргументов" в доказательство той или иной предлагаемой стоимости технологии изобретения.

„Приём на работу"

Подготовительный этап. Подготовительный этап реализуется в цепи следующих операций:

•    определение интереса играющих к будущей профессии („В преддверии будущего выбора...");

•    обзор литературы по проблемам делового общения (психологической, правовой);

•    анализ образцов деловых бумаг (заявление, автобиография, или резюме, контракт);

• распределение ролей и подготовка к импровизации в соответствии со своей ролью.

"В преддверии будущего выбора...** (тест, позволяющий определиться в своих жизненных целях).

I    этап. За 2 минуты написать: „Каковы мои жизненные цели?** Писать нужно всё, что приходит в голову, какими бы абсурдными ни казались пожелания.

Затем в течение ещё 2 минут внести возможные исправления и дополнения в список. Эти цели могут быть сформулированы в самом общем виде (личное счастье, торжество справедливости и т.д.), а могут быть очень конкретными (поступить в университет, стать мастером спорта и т.д.).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒