—    Вот так! (Широкий жест рук от себя, гордость, широта в голосе).

—    Как берёшь?

—    Вот так! (Широкий жест рук к себе, голос чуть игрив, шаловлив).

—    Как шалишь?

Учащиеся не произносят ничего, а надувают щёки и хлопают легонько по ним.

—    А грозишь?

—    Вот так! (Грозят указательным пальцем, сопровождая жест словами с дразнящей интонацией).

„Телеграф пантомимой"

Цель игры — привлечь внимание учащихся к невербальным средствам общения. .

Ход игры. Участники игры делятся на две команды, выстраивающиеся шеренгой друг против друга. Ведущий подходит к одной из команд и шепчет каждому из ее участников какое-либо существительное. Последние по очереди изображают эти понятия с помощью мимики и жестов. Задача визави — отгадать слово. Затем команды меняются ролями.

„Разговор через стекло"

Цель игры — помочь ученикам развивать свой „язык жестов".

Ход игры. Двое из участников игры пытаются лишь с помощью жестов договориться о чём-то. Тема сообщается одному из них и всем присутствующим (второй ученик на это время выходит из класса). „Держатель темы" передаёт информацию своему товарищу, стоя перед воображаемым звуконепроницаемым стеклом. Сказать то, что он знает, нужно, очень нужно, но... мешает стекло. Тем не менее, передать придётся.

„А я делаю это так"

Цель игры — помочь ученикам развивать свой „язык жестов".

Ход игры. В центр круга выходят два ученика. Задача первого — изобразить ряд действий какой-либо деятельности (приготовление борща, заваривание чая, глажение брюк и т.д.). Второй ученик внимательно наблюдает, затем повторяет все действия, стараясь в точности имитировать скорость жестов, их траекторию, мимику, положение тела.

Остальные участники игры тоже внимательно наблюдают и анализируют, насколько удаётся дублёру пластика имитации. Затем участники игры меняются ролями.

„Выбор места"

Цель игры — помочь ученикам осознать, как важно для эффективного общения выбрать для себя место, откуда оптимальнее говорить.

Ход игры. Вся группа разбивается на пары и выполняет несколько заданий.

•    Встаньте (сядьте) спина к спине и постарайтесь вести оживлённый разговор о чём-то важном для вас в течение 1-2 минут; оборачиваться, разумеется, нельзя. Затем обменяйтесь впечатлениями.

•    Один из вас садится на стул, другой продолжает стоять. Вновь начинается диалог, в течение 1-2 минут говорите о своих проблемах. Затем поменяйтесь позами и продолжайте диалог.

•    Установите зрительный контакт, пообщайтесь без слов в течение 1—2 минут, последовательно меняя позу и расстояние между собой.

•    Один из пары садится за учительский стол, другой — за парту. Пообщайтесь 2-3 минуты. Кому из вас было комфортнее, сильнее была потребность говорить?

•    Один из пары встаёт за кафедру, другой садится за парту. Пообщайтесь 2-3 минуты.

После работы каждой пары идёт обмен впечатлениями, своими ощущениями.

В этом упражнении пары могут быть постоянными, а можно после каждого задания менять их произвольно или по желанию участников.

„Собери коллекцию „фотографий" близкого человека"

Цель игры — научиться отслеживать „паттерны" близких людей и учитывать состояние человека при общении.

Ход игры. Подготовительная часть: объяснение учителем понятия „паттерны" — повторяющиеся специфические изменения в позе тела, движениях головы, рук, ног, в мускулах и окраске лица, в ритме дыхания, темпе и тембре голоса, обусловленные внутренним состоянием человека [англ. pattern образец, образчик, модель] (например, переминается с ноги на ногу, настораживает слух, бледнеет; вывод: нервничает). Паттерны у разных людей различны, их надо отследить: „делать моментальные снимки" и отправлять их в память, а потом отбирать паттерны.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒