Задача ведущего состоит в том, чтобы отгадать человека, задуманного группой. После того, как все высказались, ведущий указывает на участника, на которого, по его мнению, составляется характеристика, при этом надо показать, по каким признакам было принято решение: „Я решил, что это Н., потому что многие из группы подчёркивали, что за внешней сдержанностью и спокойствием у этого человека скрывается бурная эмоциональная внутренняя жизнь..."

Если решение принято правильно, то игру можно повторить с другим ведущим, оценивая другого человека и используя определения, например, драгоценных камней. С изменёнными параметрами игра может повторяться не более 3—4 раз.

Если же ведущий ошибся, то ему можно предложить подумать и принять другое решение. Если он не приходит к правильному выводу и на этот раз, группа показывает человека, которого она охарактеризовала. Очень полезно потом обсудить, почему ведущий не смог принять правильное решение: либо по причине того, что группа давала не совсем точную характеристику, либо потому, что ведущий имеет своё собственное представление об оцениваемом человеке, не совпадающее с групповым. Возможно также, что ведущий ошибся из-за того, что не проявил необходимой внимательности.

Следует отметить, что не всегда оценка группы бывает правильной. Возможны ситуации, когда ведущий более глубоко понимает и оценивает героя игры. Общее обсуждение и коллективный анализ таких „рассогласований" проходит интересно: тот» кого оценивали, получает групповое „зеркало", а ведущий и участники -личный опыт в понимании людей и умении чувствовать метафору

IV этап — „Натюрморт моего ключевого понятия". В конце учебного года каждый ученик обязан выступить с докладом дискуссионного характера в научном стиле в рамках олимпиады-конференции „Экология культуры глазами учащихся старших классов". Тема доклада, его концепция, а значит и ключевое понятие, определяется каждым докладчиком самостоятельно. Задача данной игры - представить ключевое понятие своего доклада в метафорической форме.

Работа каждого ученика прослушивается и анализируется по следующим критериям (каждая микрогруппа отслеживает по одному критерию, меняя его в процессе прослушивания):

•    полнота определения ключевого понятия;

•    яркость и выразительность ключевого понятия;

•    количество украшений;

•    их уместность.

„Подбери эпитет"

Цель игры - развитие творческого воображения.

Методический комментарий: творческое воображение имеет три уровня: начальный (учащиеся называют готовые, существующие в природе материалы и явления), средний (предлагают предметы или явления, подвергшиеся воздействию человека), высокий (основан на образном восприятии и максимально отражает личное, субъективное отношение человека к называемому явлению).

Ход игры. Называются три слова: круглый, красный, кислый. За пять минут нужно назвать не менее пяти предметов и явлений, которым были бы свойственны все эти три определения:

Круглый

Красный

Кислый

Ягоды: калина, смородина, рябина и др.

Человек после бани

Грустное лицо индейца

Солёные помидоры

Красный мяч, облитый лимонным соком

Аквариум с водой из Саргассова моря

Скисшее варенье

Незрелое яблоко, покрытое красной акварелью

Лицо при луне, если смотреть на него через красные очки

Консервированные помидоры

Круглый кусок кирпича, вымоченный в уксусе

Завязанный пионерский галстук, вызывающий кислое настроение

Витамины

Таблетки

Конфеты

Томатный суп в круглой тарелке

"Комплимент"

Цель игры - совершенствовать умение вступать в контакт, украшая свою речь.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒