Вступительное слово: „Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее и говорить об этом, тем более иносказательно мы уже можем выражать отношение друг к другу".

Ход игры. Участники садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнёра, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент — лестное замечание, похвалу. Один из французских писателей сказал: „Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же скотиной надо быть, чтобы этого слова не сказать!" Комплимент не следует делать впрямую: это очень смущает человека. Лучше делать его в форме: „Где только ты научилась так хорошо танцевать?! Когда ты движешься в танце, кажется..." „С удовольствием бы поучилась у тебя варить борщ. Он у тебя получается..." „Едва ли кто из нас умеет так хорошо..."

Следует помнить, что не принято хвалить носы, брови, уши, зубы.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнёру, сидящему слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу.

Ведущий во время высказываний участников должен следить за тем, чтобы все остальные не мешали ему говорить. Необходимо настроить всех на тактичное отношение друг к другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего, обращая внимание на его манеру устанавливать контакт (поприветствовал своего партнёра или нет, смотрит в глаза, как держит руки, как сидит, какова интонация...)

Если кто-то из участников не готов сказать приятное партнёру, он имеет право пропустить ход и сказать свой комплимент после всех.

„Р е датирование"

Цель упражнения - совершенствовать умение проверять и исправлять по существу какой-либо текст, подвергать его окончательной литературной обработке.

Участники игры получают один и тот же текст (сочинение на литературную тему). Однако прежде чем взять на себя смелость изменять „чужой текст", надо проверить, насколько ты сам владеешь информацией по данной теме. С этой целью полезно предварительно проверить глубину и основательность своих знаний по проблеме с помощью теста:

1-ый текст для редактирования - сочинение в IX классе „Я вас любил..." (любовная лирика А.С. Пушкина).

I.    У каждого человека, наверное, есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь.

II.    Для меня таковыми являются томики стихов Пушкина.

III.    Как все, я вначале познакомилась с его сказками, потом в школе изучала его стихи.

IV.    Когда же в мою жизнь, вольно или невольно, стали вторгаться светлые чувства любви, я поняла, что так проникновенно мог писать о любви только сам испытавший её человек.

V.    Однако в одной из книг о Пушкине я с удивлением прочла, что директор лицея, где он учился, отзывался о нём как о человеке, „осквернённом всеми эротическими произведениями французской литературы".

VI.    Дотошные литературоведы подсчитали, что он посвящал свои стихи сто тридцати семи женщинам, и многие из них любили поэта.

VII.    Они только не понимали, что гению позволено порою больше, чем другим, что без вдохновения, которое вызвано любовью, невозможны прекрасные произведения о любви.

VIII.    Они возникают оттого, что поэт влюблён и хочет выразить и высказать свои чувства.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒