5. Писателями, критиками, литературоведами, создавшими книги о жизни А.С. Пушкина, его любви, являются:

а) Э. Асадов;    б)    И. Новиков; в) Н. Скатов;

г) Ю. Тынянов; д) А. Кузнецова; е) А.П. Чехов; ж) Н.И. Ровенский; з) В.Г. Белинский; и) К.Г. Паустовский; к) И.Л. Андроников; л) НА. Некрасов; м) В.В. Кунин.

Дополните.

6. Анализу любовной лирики А.С. Пушкина посвящены работы: Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками. Переписка, воспоминания, дневники. В двух томах.

Обведите кружком номер правильного ответа.

7.    В сочинении на литературную тему важнее:

а)    анализ художественного произведения;

б)    изложение своих чувств по поводу фактов, относящихся к теме сочинения.

Дополните.

8.    Автор исходного текста раскрывает себя, свою личность в предложениях №№_.

Он раскрывает себя, свою личность в этих предложениях:

а)    правомерно_

б)    неправомерно_

9. Тезис данного сочинения подтверждён аргументами, содержащимися в предложениях №№ _

_; иллюстрации к этим аргументам содержатся в предложениях №№_

Лишними, не относящимися к теме сочинения, считаю предложения №№_.

10. Дополните денотатный граф ключевого понятия

11. Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные речевые ошибки.

Разновидности речевых ошибок

Номера предложений

Употребление слов в несвойственном значения Нарушение норм лексической сочетаемости Употребление лишнего слова Повторения одного и того же слова Употребление слов (или выражений) иной стилевой окраски

Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного слова Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений Смешение лексики разных исторических эпох Неудачный порядок слов

12. Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные грамматические ошибки.

Разновидности грамматических ошибок

Номера предложений

Ошибочное словообразование

Ошибки в образовании форм существительного

Ошибки в образовании форм прилагательного

Ошибки в образовании форм местоимения

Ошибки в образовании форм числительного

Ошибки в образовании форм глагола

Нарушение согласования

Нарушение управления

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

Ошибки в построении предложений с причастным

оборотом

Ошибки в построении предложений с однородными

членами

Ошибки в построении сложных предложений

Смешение прямой и косвенной речи

Пропуски необходимых слов

Нарушение границ предложения

2-ой текст для редактирования - сочинение в X классе „Гроза“ в душе Катерины".

Где ты, гроза - символ свободы?

Промчись поверх невольных вод.

План.

1.    Основная мысль пьесы.

2.    Конфликт Катерины и Кабанихи.

3.    „Гроза" в душе Катерины.

4.    Вывод.

I.    „Гроза“ Островского стоит в одном ряду с замечательными произведениями мировой литературы.

II.    Пьеса отличается острой актуальностью, глубоким социальным конфликтом и демократической идеей.

III.    Основную мысль „Грозы" можно определить как столкновение между утесняемыми, между стремлениями угнетаемых людей к свободе, к своим человеческим правам и интересами господствовавших в России общественных и семейно-бытовых порядков.

IV.    Беспощадная правда, с которой в „Грозе" изображаются нравы правящих классов и положение трудового люда, превратила пьесу в зеркало своей эпохи.

V.    Тема „Грозы" тесно связана с её основным конфликтом, который протекает в течение всей пьесы -между Катериной и Кабанихой.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒