Назовите номера предложений, в которых допуще ны фактические ошибки:_

13.    Насколько глубоко и подробно автор анализируемого текста даёт характеристику процессу нарастания „грозы" в душе Катерины?

а)    глубоко, б)    недостаточно глубоко, в)    поверхностно.

14.    Какая формулировка тезиса сочинения в наибольшей степени соответствует теме анализируемого текста:

а)    „Гроза" в душе Катерины — социальное потрясение, направленное против хозяев „тёмного царства";

б)    „Гроза" в душе Катерины во многом отличается от „грозы", которую носит в себе Кабаниха;

в)    „Гроза" в душе Катерины - это отражение бессмысленности протеста против уклада жизни, принятого в „тёмном царстве";

г)    „Гроза" в душе Катерины - это судьба „лишних людей" в России;

д)    „Гроза" в душе Катерины — это естественное движение нравственных сил в сильной русской женщине, отстаивающей своё право на личную свободу;

е)    „Гроза" в душе Катерины - это бунт не против домостроевского уклада, а против насилия над душой.

Обведите кружком номера правильных ответов и дополните (поставьте номера предложений, где приводятся соответствующие источники).

15.    Источниками аргументации для подтверждения тезиса исходного текста могли бы быть:

а) факты из биографии самого Н.А. Островского:

б) цитаты из текста пьесы „Гроза":_;

в)    характеристика исторических процессов и явлений времени - 50-60-ые годы XIX века:_;

г)    опыт трактовки постановки пьесы „Гроза“ в ведущих театрах России:_;

д)    анализ пьесы „Гроза" в русской критике (Д.И.

Писарев, Н.А. Добролюбов и в современных монографиях, посвящённых творчеству А.Н. Островского), в современных учебниках по русской литературе:_

е) естественный жизненный опыт автора анализируемого сочинения:_.

16.    Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные речевые ошибки (см. п. 11, стр. 346).

17.    Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные грамматические ошибки (см. п. 12, стр. 346).

3-ий текст для редактирования - сочинение в XI классе „Человек и природа в творчестве современных писателей".

Красота - это радость твоей жизни. Человек стал Человеком, что увидел глубину синего неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней и утренней зари, серые нити дождя в пасмурный осенний день, - увидел и изумился, пошёл по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоём сердце тогда тоже расцветёт человеческая красота.

В.А. Сухомлинский, „Заповеди красоты"

План.

1.    „И знать хочу у праведной черты,

Где равновесье держит бытие..."

(А. Прасолов)

2.    „То твоя смерть кружит!" - „Она над всеми нами кружит".

3. „Россия, Русь! Храни себя, храни!"

(Н. Рубцов)

„Природа Мать!" - так с давних времён обращаются к природе люди. Природа - это то изначальное, вечное, что окружает человека всю жизнь. Природа всегда рядом с человеком, с рождения и до самой смерти. Для него она - мать, поэтому, наверное, он воспринимает её как само собой разумеющееся, порой даже не замечая её, порой причиняя ей боль. Как матери, доверяет ей все сокровенные тайны, в счастье и в беде она рядом, не оставит в трудную минуту. Природа вечна, а человек всего лишь гость на этой планете, хотя считается, что он - царь природы.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒