После того как все тексты пройдут экспертизу и вернутся к своим авторам, подсчитывается количество набранных баллов: все палочки по 1-ому критерию умножаются на 10, по 2-ому - на 8, по 3-ьему — на 6, по

4-ому - на 2, по 5-ому - на 0 и складываются.

Примечание: каждая команда, оценивая текст, имеет право только на одну палочку.

Команда-победительница тезисно излагает свой реферат и отвечает на вопросы других команд. Дополнительно начисляются баллы: за вопрос-концепт - 5 баллов, за вопрос-„возвратный довод" - 4 балла, за вопрос, вызванный логическими ошибками докладчика, - 3 балла.

„Выступаю с научным докладом..."

Цель игры — совершенствовать умение выступать с докладом на научную тему.

Подготовительный этап. Определите, чем реферат отличается от доклада. Внесите соответствующие дополнения в перечень и формулировку жанрообразующих факторов, составленных для характеристики реферата (см. выше, стр. 377), в соответствии с рамками жанра научного доклада.

Дайте анализ следующего ниже текста в соответствии с ситуацией (теоретический тур конкурса профессионального мастерства „Педагог года - 96“); целью (доказать научно-методическую состоятельность своего видения предмета — английский язык - в школе нового типа - гимназии: цель обучения, принципы -внутренние пружины, обеспечивающие эффективность отбираемых педагогом материалов для демонстрации ученикам или упражнений, способы выполнения этих упражнений, формы упражнений и контроля усвоения знаний и умений); адресатом речи (жюри, состоящее из специалистов по методике, преимущественно кандидатов наук); жанром высказывания (научный доклад).

Моё педагогическое кредо.

Катрин сидела на подоконнике собственной двухкомнатной „хрущобы", „дум великих полна", в полной растерянности. Поводом к столь необычному состоянию служила мысль о будущей профессии. Вся логика её души подсказывала ей, что семейные традиции надо чтить. А традиции элементарны - врач, как мама и дед? или педагог, как отец и тётя (доктор педагогических наук)? Как ни странно, чаша весов всё больше склонялась в сторону педагогики. Правда, страшновато становилось при воспоминании о жалобах знакомых учителей на материальные затруднения, на вечную нехватку времени, подорванное здоровье, брала тоска при одном напоминании об их нудных нравоучениях, педантизме, скромном внешнем виде. Но что-то подсказывало, что всё не так скучно. Выход есть.

Я в страшном раздумье,

Я просто без сил,

И мысль О работе меня беспокоит,

Никто не поможет советом толковым,

Ну, где вы? О, где вы? На помощь спешите.

Но я знаю, никто не поможет,

Надо мне решиться самой,

Кем мне стать, ну, кем мне работать, Помогите советом, прошу.

А какой предмет выбрать? Вокруг Катрин плыли образы любимых с детства героев: Винни-Пуха, Пятачка, Крошки Ру, благородных рыцарей Вальтера Скотта, изобретательных, обаятельных героев ОТенри и Марка Твена. Хотелось прочитать о них в оригинале и научить этому будущих учеников. И сделать так, чтобы каждый урок ученики ждали, как праздник.

„Вдруг вокруг стало темно. — Где я? — спросила Катрин. В ответ молчание. Стало страшно. Вдруг в конце улицы появилась яркая птица, чем-то напоминающая Жар-птицу. Птица приближалась к Катрин.

-    Кто ты?

-    Я птица Додо! Меня зовут суггестопедагогика! Меня сотворил царь далёкой страны Педагогикаланд Игорь Юрьевич Лехтер. Хочешь побывать в ней?“ (и т.д. и т.п. в том же духе)...

Игровой этап — зачётные выступления с докладами на научную тему, самостоятельно выбранную из любой области научных знаний, проводятся в рамках олимпиады-конференции „Экология культуры глазами учащихся старших классов".


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒