Каждая микрогруппа получает карточку с описанием сложной ситуации, поступка виновницы или виновника конфликта и описанием стандартного поступка в ответ. Группа должна найти нестандартное решение победного выхода из этой ситуации.

•    Вас внезапно начинают избегать одноклассники. При вашем появлении смолкают разговоры. Главный виновник: так называемая лучшая подруга. Прикидываясь верным другом, она выведывает ваши планы и мысли, но лишь для того, чтобы потом в искажённом виде разболтать их другим. Её цель — утвердиться за ваш счёт. Обычная ошибка: или не обращать внимания, или устроить громкий скандал.

•    Ваш одноклассник выводит вас из себя своими язвительными шутками. Содержанием этих шуток является всё: ваша внешность, одежда, макияж, причёска, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная ошибка: язвительно заметить, что его тупые шуточки несмешны.

•    Вас выбрали старостой класса. Ваша одноклассница не желает подчиняться вашим распоряжениям. Виновница: недовольная. Пока вы были равны, отношения ваши были как нельзя лучше, но как подчинённая она стала настоящей фурией. Обычная ошибка: откровенно поговорить с ней о её недостойном поведении.

•    Обычно с классным руководителем вы общаетесь очень мирно. Но вы приносите официальное письмо из спортивной школы о необходимости вашей поездки на соревнования, и она взрывается. Без всякого повода она начинает кричать о конце четверти, о том, что класс распустился, никто не думает об учёбе, на уме только дискотеки и соревнования. Виновник: неуправляемый холерик. Её внезапные вспышки непредсказуемы. Обычная ошибка: обнаружить свой страх или замешательство, в особенности — разреветься.

•    Вы находитесь с классом на практике или в летнем трудовом лагере. Одна из ваших приятельниц веч но жалуется на недомогание и подкидывает вам работу не только на рабочем месте, но и взваливает на вас бытовые хлопоты: уборка, мытьё посуды и др. Виновница: лентяйка, нагло отлынивающая от работы. На танцах вечером она может веселиться в полную силу, а вымыть тарелку после еды нет возможности. Обычная ошибка: проявить сочувствие и понимание, „не мелочиться".

• У вас есть свежая идея относительно проведения новогоднего вечера. Вы неосторожно поделились этой идеей с приятельницей, но полчаса спустя, когда вас собирает для разработки сценария организатор внеклассной работы, вы с удивлением обнаруживаете, что Марина Игнатьевна излагает эту идею, называя авторам вашу приятельницу. Обычная ошибка: отказаться от борьбы, потому что с такими „паразитами" бороться бесполезно.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ АУДИТОРНОГО ШОКА

(СЦЕНИЧЕСКОГО СТРАХА)

Природа аудиторного шока (сценического страха) и, соответственно, приёмы его преодоления были объектом исследования и физиологов, и психологов, и тренеров спортивных команд, и актёров, и ... Это связано, на наш взгляд, прежде всего с тем, что это состояние, которое подавляет человека и физически, и морально, снижает возможности работы интеллекта. Это состояние человека вызывается тем, что во всех его сферах возникают зажимы: и психические, и интеллектуальные, и мускульные, и дыхательные. Для освобождения от зажимов предлагаются две группы упражнений:

1 — для обретения внутренней свободы духа, освобождения от всякого рода комплексов и условностей, 2 — для свободы движений, пластики тела.

„Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи!"

Ведущий объявляет всей группе: „Все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнова ние, кто громче рычит. Как только я скажу: „Рычи, лев, рычи", пусть раздаётся самое громкое рычание.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒