„Интервью"

Цель игры — помочь ученикам актуализировать понятие „позиция".

Один из участников игры садится в центр круга или за учительский стол и объявляет, какую социальную роль для себя он выбрал (педагог, родитель, студент, врач, режиссёр и т.д.). Остальные ученики задают ему 5 вопросов в рамках его социальной роли. Затем его сменяет следующий ученик. Ему также задают 5 вопросов, но с обязательной сменой социальной роли.

„Позиция"

Цель игры — научиться держать определённую позицию в общении.

Ход игры. Вся группа делится на три подгруппы: участники дискуссии, контролёры и экспертная группа. Каждая из групп получает одинаковые наборы карточек следующего содержания:

•    Ты должен внимательно слушать других. Выступить не менее 3 раз, каждую свою реплику начиная с того, что говорил предыдущий оратор. При этом спрашивать: „Правильно ли я тебя понял?" и вносить необходимые поправки в свои слова.

•    Ты должен как минимум 2 раза высказаться во время дискуссии. Будешь слушать других только затем, чтобы найти предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением твоего вопроса.

•    Ты будешь активно участвовать в разговоре, выступишь не менее 3 раз, чтобы у других создавалось впечатление, что ты очень много знаешь по этому вопросу и очень много пережил.

•    Ты — ярый спорщик. Ни в чём, ни с кем и никогда не соглашаешься. Упорно отстаиваешь свою позицию во время дискуссии.

•    Тебе не даётся никакого задания. Веди себя во время дискуссии так, как ты обычно ведёшь себя во время групповых обсуждений.

•    Ты должен как минимум 3 раза высказаться, всякий раз ты будешь говорить что-то, но твои слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие. Будешь вести себя так, словно совершенно не слышал того, что говорили до тебя.

•    Ты должен во всём со всеми соглашаться, очень быстро и просто меняя своё мнение.

•    Твоё участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы помогать другим как можно полнее выразить свои мысли, после выступления каждого участника делать небольшое резюме.

•    Твоё участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы сплотить группу, способствовать взаимопониманию между членами группы.

•    Как минимум 5 раз постарайся вступить в разговор. Будешь слушать других для того, чтобы вынести какие-то оценки и суждения конкретным участникам дискуссии, то есть всех должен оценить.

•    Ты — очень деловей человек. Весь разговор тебе кажется бесполезным, поэтому ты периодически предлагаешь „подвести черту" и „сделать выводы".

•    Тебе очень скучно при этом разговоре, так как тема совершенно тебя не волнует.

•    У одного участника совершенно пустая карточка, он должен вести себя так, как ему хочется.

Первая группа учеников ведёт дискуссию на любую тему (в соответствии с заданием в карточке каждого). Ученики второй группы, зная, какое задание у учеников первой группы (это отмечено в вариантах карточек), контролируют, верно ли выполняется задание.

Члены экспертной группы имеют в своём распоряжении те же карточки, но без указания фамилий. Они должны, внимательно наблюдая за ходом дискуссии, сопоставляя свои наблюдения с анализом второй группы, определить: насколько точно выполняется указание, данное в карточке; какая из карточек была у каждого из первой группы.

„Вытаскиваю замысел" из чужого высказывания


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒