4.    По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные, каждое из них может быть восклицательным и невосклицательным .

5.    Причины или мотивы такого тяжёлого преступления, как умышленное убийство, сводятся к следующим наиболее распространённым: месть - 19,1%, ревность - 11,3 %, хулиганские побуждения - 29,4 %, корысть - 8,8 %, ссора-драка - 20,7%. Любопытны мотивы совершения преступления подростками до 18 лет: ложная романтика - 24 %, „хорошо жить" — 22 %, бесхарактерность и легкомыслие - 18 %, распущенность - 16 %.

6.    Пушкин уважает и любит Татьяну за то, что она видит в окружающей её среде всю пошлость и пустоту не только помещичьего, но и московского дворянства.

7.    Это произведение помогло мне лучше понять жизнь казахского народа и поставило на новую ступень исторического развития казахскую литературу.

8.    Леса бывают хвойные, смешанные, сосновые и лиственные.

9.    Войны бывают справедливые, несправедливые и освободительные.

10.    Грамматические предложения бывают простыми, сложными, сложноподчинёнными и бессоюзными.

11.    На семинар были приглашены учителя разных специальностей: химики, биологи, филологи, иностранного языка, организаторы внеклассной работы, завучи по учебной работе.

12.    „Я пламенно люблю химиков, астрономов, поэтов, литераторов, приват-доцентов и других жрецов науки, к которым вы себя причисляете". (А.П. Чехов. „Письмо к учёному соседу")

13.    Песни бывают свадебные, хоровые, трудовые, обрядовые, народные, застольные, лирические.

14.    Реки делятся на глубокие и мелкие, судоходные и несудоходные.

15.    „Есть на радио скромная отрасль — вещание для детей. Маленькая редакция, бедный штат в несколько душ (обязательно женских). Детское вещание частенько затирают, режут фонды, для записи выделяют самую скверную студию и самую изношенную аппаратуру. На летучке эфир делят „взрослые" киты: общественно-политическое вещание, промышленное, литературно-драматическое, музыкальное; дамы из детского отдела боятся вставить словечко. А этот детский отдел, между прочим, совмещает в себе функции всех китов, всех „взрослых" отделов: юным слушателям нужна и политическая передача, и научно-популярная, и музыкальная, и литературная... (Э. Шим. „Мальчик в лесу")

16.    Словами иноязычного происхождения называются: 1. диалектизмы, 2. варваризмы, 3. неологизмы. (Из теста)

17.    В отчётном концерте были представлены основные музыкальные жанры: полифоническое произведение, произведение крупной формы, концерт, оригинальный репертуар, музыка композиторов Казахстана, пьесы малой формы русских, зарубежных и советских композиторов-классиков. (Из отчёта).

18.    Восприятие Абаем Кунанбаевым восточной лирики, традиций Востока в его поэзии: а) традиции арабской лирики, б) иранская ветвь, в) индийская ветвь, г) Низами Гянжеви. (Из плана доклада)

19.    Мы знаем, что наследие Абая впитало в себя и синтезировало три важнейших компонента: казахское народное творчество, восточную литературу и классику. (Из доклада)

20.    Что нужно знать и уметь: 1) что такое рассказ и его составные части, 2) глубоко проникнуть в тему сочинения, 3) уметь мыслить образно, 4) видеть и слышать прекрасное в окружающем мире, 5) уметь отбирать такие слова, словосочетания и выражения, которые точно передают мысли, производят сильное впечатление на читателя, использовать изобразительные средства языка, 6) излагать мысли последовательно, помнить о композиции рассказа. (Памятка „Как писать сочинение")


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒