[Троцкий (диктует):] Петроград. Ленину. Не мог связаться раньше из-за неполадок на прямом проводе, организованных немцами. Германские события нашей прессой невозможно преувеличены. Революции в Германии нет и не было, есть лишь крутой поворот, сдвиг, начало революции и только. (М. Шатров. „Брестский мир")

7.    Конец первой четверти. Родительское собрание, на которое обычно приходят 12-15 родителей хорошо успевающих учеников. Классный руководитель, молодой специалист, после неприятного для неё с завучем разговора об итогах успеваемости приходит в класс и начинает общение с родителями с фразы: „Ученики нашего класса закончили четверть с ужасными результатами". После того как классный руководитель закончила свою гневную тираду, поднимается одна рука, затем вторая, третья... Вопрос у всех один: „Каковы конкретные результаты моего сына? моей дочери?" Оказывается, что все дети, родители которых присутствовали на собрании, закончили четверть с хорошими оценками.

8.    Некоторые „замечания" преподавателей были удручающими:

„Полное отсутствие способностей" (математика).

"Дерзок, ленив, рассеян" (английский).

"Этот ученик, не способный ни на чём сосредоточить своё внимание, только теряет время в лицее“ (латинский язык).

По мнению тётушки, эти оценки с полной очевидностью доказывали, что некоторые преподаватели „придираются” к её племяннику. Бывали, правда, и отзывы менее жёсткие.

"Неудовлетворительные", — воскликнула тётка. — Но успехи всё же есть!

Зато оценку „Мог бы сделать лучше" они долго смаковали.

—    Ну, разумеется, сказала мамаша. — Всегда можно сделать что-то лучше. Но это же не повод для критики.

—    Напротив, это похвально! Ах! Если бы они сказали „Мог бы хорошо сделать". Это значило бы, что он что-то делает нехорошо. Тогда как „Мог бы сделать лучше" означает, что он хорошо выполнил задание, даже очень хорошо, но мог бы сделать ещё лучше! (М. Цаньоль. „Детство Марселя.")

9. — В какой области выявляете себя? - спросил Глеб.

—    Где я работаю, что ли? — не понял кандидат.

—    Да.

—    На филфаке.

—    Философия?

—    Не совсем... Ну, можно и так сказать.

—    Необходимая вещь. — Глебу нужно было, чтоб была философия. — Ну, и как насчёт первичности?

—    Какой первичности?

—    Первичности духа и материи.

—    Как всегда. Материя первична...

—    А дух?

—    А дух потом. А что?

—    Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

—    Как всегда определяла.

—    Но явление-то открыто недавно. Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определяет это так, стратегическая философия — иначе...

—    Да нет такой философии — стратегической!

—    Но есть диалектика природы. А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

—    Давайте установим, — серьёзно заметил кандидат, — о чём мы говорим?

—    Хорошо, второй вопрос: как вы лично относитесь к проблемам шаманизма в отдельных районах Севера?

—    Да нет такой проблемы.

—    Ну, на нет и суда нет! Баба с возу — коню легче. Проблем нету, а эти... — Глеб что-то показал руками замысловатое, — танцуют, звенят бубенчиками... Да? Но при желании... — Глеб повторил: — При желании их как бы нету. Хорошо. Ещё один вопрос. Как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒