13.    Какие награды имеете? (Нужное подчеркните: орден, медаль, премия, взятка, конфетка, поцелуй Чаниты, поцелуй Иуды, поцелуй начальника, улыбка красивой женщины, новую метлу, новый номер и серию и т.д.)

14.    Как возникли на Земле? Как проникли на Землю? (Ненужное зачеркните: по собственному желанию, по воле родителей-изготовителей, от сырости, из пены морской, нашли в капусте, межпланетный туризм, внедрены Штирлицем, аист принёс и т.п.)

15.    Чем занимаетесь на Земле. (Нужное подчеркните: тружусь, учусь, тружусь и учусь, как все порядочные люди, заслуженно отдыхаю, учусь из-под палки, не работаю и не учусь. В последнем случае укажите, зачем вы нужны на Земле?)

II    этап игры. Каждый участник игры зачитывает свою анкету, ученики разбиваются на игровые группы в зависимости от выбранной роли. При чтении анкет „хранитель тезиса" следит, как выдерживается „социальная роль", выбранная в ответе на первый вопрос.

III    этап игры. Проблемная ситуация: нам всегда не хватает времени. У каждого есть свой „похититель личного времени". Их много, но каждый должен остановиться только на одном,наиболее существенном, с которым вы хотели бы расправиться в первую очередь, то есть из данного списка выбрать для себя „тезис" и „держать его" до конца игры, как и ту позицию, которую вы выбрали.

„Похитители времени":

•    Недостаёт времени на планирование основных дел дня, недели.

•    Привычка действовать без предварительного обдумывания, к чему могут привести действия; стремление скорее сбросить беспокоящее дело — „с глаз долой — из сердца вон".

•    Потребность быть всем и всегда нужным, во всё вмешиваться. Привычка всем и всегда обещать свою помощь.

•    Неумение говорить „нет".

•    Потребность делать сразу несколько дел.

•    Плохое чувство времени.

•    Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов „трагедии".

•    Загруженность делами, отсутствие направленности в работе.

•    Неуважение к вашему времени со стороны окружающих.

•    Неумение уделять делу ровно столько времени, сколько оно требует.

•    Постоянно мешают телефонные звонки.

IV    этап игры. Выбор „докладчика": осуществляется с помощью считалки „На златом крыльце сидели..."

V    этап игры. „Докладчик" излагает выбранный им тезис и подтверждает его двумя-тремя аргументами, почему это его главный „похититель времени".

VI    этап игры. Каждый игрок от имени своей игровой группы (героев русских народных сказок, „нечистой силы", инопланетян и экстрасенсов, людей Земли, компьютеров и роботов и т.п.) даёт совет: „Почему бы вам..." „Докладчик" отвергает, начиная высказывание словами „Да, но..." „Хранитель тезиса" следит за тем, насколько выдерживается линия, заданная в тесте как „докладчиком", так и „советчиками".

„Защита тезисов выступления"

Цель игры. Формирование умения составлять сложный тезис, оформлять денотатный граф ключевого понятия, защищать собственное мнение.

I    этап игры. Формирование игровых групп (в каждой группе 7 человек). Каждому игроку присваивается номер: римской цифрой обозначается номер игровой группы, арабской - индивидуальный номер (например,

III - 1 - староста третьей группы). Этим же номером помечается лист, на котором каждым игроком заранее записано содержание замысла определённого выступления (доклада, сочинения, статьи):


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒